Загрузка файлов

Деревня-Онлайн это место встречи для тех, кто живет и трудится на природе или только собирается изменить свою жизнь в этом направлении.
Почему продолжается отток населения с Дальнего Востока.

Правительство выделяет десятки миллиардов рублей на развитие Дальнего Востока, в том числе по программе «Дальневосточный гектар». Но желающих приехать и начать тут бизнес ничтожно мало. Сдавать земли в аренду китайцам — тоже не вариант. В итоге отток населения на «большую землю» продолжается, регион пустеет.
 

Премьер Дмитрий Медведев в понедельник, 6 мая, распорядился выделить дополнительно 1 млрд рублей на поддержку агробизнеса на Дальнем Востоке. Одиннадцать дальневосточных регионов получат эти деньги в течение трех лет. В этом году — 360,3 млн рублей, в следующем — 338,1 млн и еще 370,2 млн — в 2021 году.

Чиновники выделяют эти средства в рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Миллиард — это немного. Тем более, что когда дело дойдет до распределения по регионам. Например, Камчатский край получит в этом году 39,8 млн рублей, Приморье — 96,5 млн рублей, уточняется на официальном сайте Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (является структурой Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики — «Газета.Ru»).


Больше всего денег дадут республике Саха (Якутия) — 287,2 млн рублей. А на Магаданскую область, например, придется всего 26,5 млн рублей.

Но на самом деле миллиард — лишь небольшая часть по-настоящему гигантских вливаний в дальневосточный регион, направляемых из федерального центра.


По данным Минфина, из госбюджета на 2019 год и период до 2020−2022 гг. планируется выделить на развитие Дальневосточного федерального округа 123 млрд руб. Из них 45,3 млрд в этом году.

Значительная часть этих средств так или иначе связана с реализацией программы по возрождению Дальнего Востока, превращению этого региона в территорию опережающего развития и слома тренда на отток населения с окраины империи на «большую землю».

Безвозмездно, то есть даром

Под эту идею три года тому назад президент с подачи полпреда Юрия Трутнева утвердил среди прочих инициатив программу «дальневосточного гектара». Согласно закону, земля в пределах 1 га предоставляется на 5 лет на основании договора безвозмездного пользования. По истечении пятилетнего срока освоенный гектар можно оформить в собственность или долгосрочную аренду.

Гектар сначала выдавали только местным и при этом был небольшой размер «подъемных» на переезд и обустройство на месте. Желающих переселиться почти не нашлось и программу ДВ-гектар максимально либерализовали. И добавили денежных стимулов. В том числе субсидий и льготных кредитов на открытие бизнеса, на закупку стройматериалов для строительства жилья. Переселенцам дают гранты «Начинающий фермер», «Агростартап» и т. п.Выплачиваются компенсации за приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов.

Тем не менее программа забуксовала уже на второй год после старта в 2016 году. Даже субсидии россияне брать не хотят. «С начала реализации программы (по январь 2019 года) мерами господдержки воспользовались около 1,8 тыс. получателей “дальневосточных гектаров” на сумму 523 млн руб.», — уточнили «Газете.Ru» в Агентстве по развитию человеческого капитала.


Сейчас для свободной раздачи земли людям нарезано порядка 188 млн гектаров. Но с начала действия программы ею воспользовались всего 67 803 гражданина РФ.

Еще на рассмотрении ведомства находится 5,4 тысячи заявлений, по которым принято положительное решение о предоставлении земли.

Бизнес-план по лобстерам

Итого, «дальневосточный гектар» оказался востребованным для 73 тысяч россиян.

Наибольшее количество заявлений на «дальневосточный гектар» поступило от самих же дальневосточников — 83%.


«Среди жителей недальневосточных регионов бесплатный гектар наиболее популярен у москвичей и жителей Московской области. От них поступает каждое четвертое заявление от общего числа получателей “гектаров” из недальневосточных регионов», — уточнили в агентстве.

Более того, некоторые из новых собственников гектара, взяв землю, пока не решили, что будут с ней делать.

Вариантов для открытия бизнеса не так уж и много. Построить теплицу для выращивания овощей или клубники, сажать сою. Сам полпред Юрий Трутнев в интервью «Газете.Ru» ранее говорил, что с удовольствием взялся бы выращивать аквакультуру (морских гребешков, лобстеров, рыбу), если бы это было совместимо с госслужбой.

Еще одна распространенная бизнес-идея — открыть туркомпанию. Но есть проблема. И это не деньги, а архаичность действующего законодательства.

«Я считаю, что интерес к дальневосточному гектару со стороны потенциальных получателей снизился. За все время в Магадане заключено около 160 договоров на предоставление земли»,— цитирует MagadanMedia зампреда Магаданской городской думы Виктора Баринова.


По его данным, большая часть земельных участков используется «не под создание нового бизнеса, а под нужды жилищного строительства».
 

То есть часть приезжих готовы построить здесь себе дом и жить за счет подсобного хозяйства. Лишь около половины (46%) участников программы «дальневосточный гектар» планируют использовать полученную землю для различных видов предпринимательской деятельности.

По мнению городского чиновника, причина низкого интереса к дальневосточному гектару в том, что потребности колымчан не соответствуют возможностям использования земельных участков. Не все хотят работать на земле, заниматься сельским хозяйством. Порядка 11% договоров с переселенцами заключено на занятие «туристической и рекреационной деятельностью».

Магаданская область могла бы стать центром туризма, не менее популярным, чем Камчатка с ее вулканами и горячими источниками, считает Баринов. Но для этого необходимо менять законодательство, чтобы можно было получать видовые участки, на берегах водоемов.


Но именно такие участки — на берегу рек или озер, которые являются наиболее востребованным у турбизнеса ресурсом, — по российским законам нельзя оформить в собственность.

Созданный на арендованном участке объект недвижимости невозможно застраховать, и, как следствие, взять под него кредит на развитие предприятия. В итоге туризм не развивается.

Китайцев бояться, в лес не ходить

Сейчас на Дальнем Востоке обсуждается резонансная идея — cдавать в аренду иностранным фермерам до миллиона гектаров сельскохозяйственных земель региона.

Дальневосточные земли могли бы быть открыты для зарубежных инвесторов, и в России рассчитывают главным образом на спрос со стороны китайцев.

Граждане КНР могли бы выращивать здесь соевые бобы, пшеницу и картофель.


Но противники этой идеи приводят классический аргумент: китайцев пускать на российскую землю опасно. Они будут хищнически эксплуатировать землю, создадут экологическую проблему.

Власти идею с арендой гектара иностранцам не поддерживают. «Получить «дальневосточный гектар» в собственность могут только россияне.

Закон о «дальневосточном гектаре» исключает возможность получения в собственность земельных участков иностранными гражданами. Переуступка «дальневосточного гектара» иностранцам также невозможна, — пояснили «Газете.Ru» в Агентстве по развитию человеческого капитала.

До пяти лет участок находится в безвозмездной аренде, но даже после пятилетнего срока освоения земли, когда участок переходит в собственность, продажа его иностранцам или лицам без гражданства, иностранным юрлицам запрещена по закону. Нельзя выделить гектар и тем юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля иностранного государства, международной организации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц.

При этом конечной целью всех федеральных программ, развернутых на Дальнем Востоке, является создание благоприятных и комфортных условий для граждан, отмечают в Агентстве.

Россияне с Дальнего Востока бегут, а китайцам землю не дают. В итоге Дальний Восток пустеет. В агентстве, призванном развивать человеческий капитал, просто фиксируют всем известную проблему: «остановить отток населения из Дальневосточного округа, несмотря на предпринимаемые усилия, пока не удается».

Об этом же в Госдуме 18 апреля говорил премьер Дмитрий Медведев.


«Решения приняты, но все равно есть отток. По разным регионам цифры разные, тенденцию эту окончательно нам переломить не удалось, и это нас очень беспокоит», — сказал премьер.

По итогам 2017 года количество выбывших из ДФО в старых границах (без Бурятии и Забайкалья) составило 16 тысяч человек, по итогам 2018 года — еще больше, 22 тысячи человек. Для 8-миллионного округа это много.
 

457
29 комментариев
zanoza
14 Мая 2019 10:17

... а включим как мы телевизер...  и задолбаемся натыкаться на рекламу...о том что надо помыться непременно шампунью "№;@ ...побриться пенкой @#^% ...побрызгаться могучим дезодорантом...ну что там еще... пиццу пожрать....и непременно прикупить машину в кредит... 
ну а если попробовать включить в эфир гос.канала социальную  рекламу и рассказывать о труде...о производстве... о жизни на земле?  кажись рекламу пивасика убрали с экранов? ну дак уберите еще рекламу прокладок и поставьте ролики агитационные пропагандные для молодежи.  9 мая шагали многие в бессмертном полку...  за каждый клочок нашей земли люди отдавали жизни... а сейчас земля пустеет.
и вот хватит лицемерить о том, что "решения приняты, но все равно есть отток..." хреновые значит решения принимаются.  

Yakudza »  zanoza
14 Мая 2019 12:30

Не поможет пропаганда.
Почему люди оттуда уезжают? Потому что не верят никому. Потому что тебя рано или поздно кинут.

Вот на днях машину покупал по программе "скидка 10% для родителей двух и более детей" (это государственная субсидия). Вы думаете машина стала на 10% дешевле? Так вот нет, она осталась в той цене, а эту субсидию забрал банк просто нарисовав мне меньший процент. И те кто придумал эту скидку, в курсе этих дел. Она была придумана для банка, а не для покупателя.

Так и с остальными проектами государства. 
Почему не пошел дальневосточный гектар? Да потому, что после того как ты вложишь в эту землю деньги, освоишь ее, у тебя ее или отберут или обложат налогами неподъемными. Ну или образуются местные группировки которые будут тебя доить.

И сколько не пропагандируй, ни кто не верит.

zanoza »  Yakudza
14 Мая 2019 22:14

а без идеологии вообще никуда не придем. 
сегодня заехала в деревеньку из 40 домов  и разговорилась с местной женщиной сколько домов зимует...сколько летом дачников...как часто бывает автолавка, чистят ли снег зимой...дальше перешли на политику...и вот пока мы с ней общались, подошел к нам её сынок, послушал наш разговор и говорит: молодежь в деревню пытается вернуться, в дома бабушек и дедушек своих; кто-то просто покупает для отдыха детям в выходные и летом; поднимают дома, обрабатывают землю, но! если бы был в деревне газ...здесь бы всё скупили и подняли и разукрасили и оживили бы деревню. а пока из тех кто приезжает посмотреть-прикупить....лишь 10% рискуют и покупают... и много брошеных домов. у сынка этого тойота тундра, сам одетый в золотую цепь. лет ему 28-30. но у него не было понтов и прочей химии. он стоял на своей земле...с лопатой и помогал мамке. я когда его речи слушала  про то, что молодежь хочет вернуться... как-то радостно даже стало. а вот когда мысли вернулись к государевым людям...блин вот закопала бы через одного живьем на сутки...чтоб Землю услышали. 
да... не верят. но как-то это неверие надо ломать. надо нашими руками успеть подхватить молодежь. иначе  ....ец  придет россиянам.

Yakudza »  zanoza
14 Мая 2019 22:33

С тем что много кто хочет вернуться и не спорю. Сам хочу.
Вопрос стоит в заработках и инфраструктуре. Если с электричеством и дорогами еще более менее, то с остальным все печально. И позиция государства как раз обратная, ему выгодно что бы все кучковались в городах, иначе как объяснить абсольтно бесчеловечные дома которые массово сейчас строят с согласия государства.

а без идеологии вообще никуда не придем.

Смотря какая идеология. С некоторыми можно прийти совсем не туда куда хотелось бы.
 

sokserg »  Yakudza
15 Мая 2019 10:30

дома строят косячные из за коррупции ...а не с согласия  , согласие у нас только одно СНИП
все воют что плохо живем , но как кто получает возможность так и лезут в кормушку , такая идеология у народа что ли 

Yakudza »  sokserg
15 Мая 2019 11:57

дома строят косячные из за коррупции ...а не с согласия 

Это одно и то же.

все воют что плохо живем , но как кто получает возможность так и лезут в кормушку , такая идеология у народа что ли 

Да фиг знает насчет плохо живем. Очень спорный вопрос. Вон машину покупал, так в автосалонах толпы народу.

sokserg »  Yakudza
15 Мая 2019 12:00

 

Yakudza »  sokserg
15 Мая 2019 11:57    
Это одно и то же.
да нифига не одно и тоже,  законы во всех странах есть , но у нас их плохо исполняют , и не хотят жить по законам 

Yakudza »  sokserg
15 Мая 2019 12:10

Вы про какие законы?
У нас по закону строят 25 этажные дома. 25 этажный дом он античеловечен, впрочем как и все что выше 3-5 этажей.

sokserg »  Yakudza
15 Мая 2019 12:43

ясно , это бред собачий
во всём мире так строят ...

Yakudza »  sokserg
15 Мая 2019 12:45

так строят там, где не хватает земли. Посмотрите новые кварталы в европе. Вы не увидите там 25 этажей.
 

sokserg »  Yakudza
15 Мая 2019 13:02

вот именно 
у нас в области так не строят , у нас земли пока хватает ,так  строят в мегаполисах ..
вы про законы и государство писали  а на какую то фигню переключились 

Yakudza »  sokserg
16 Мая 2019 02:47

у нас в области так не строят , у нас земли пока хватает ,так  строят в мегаполисах ..

Ленобласть не является мегаполисом, но там так строят. 

вы про законы и государство писали  а на какую то фигню переключились 

В чем вы увидели фигню? Не тот ли у вас случай, когда смотрите в книгу, а видите фигу?

sokserg »  Yakudza
16 Мая 2019 07:46

Ленобласть и Московская уже мегаполисы , и я сомневаюсь чтоб даже там в деревнях 25 этажки строили )))
не нравится езжаете в другое место , это реально фигня 
не забивайте голову себе многоэтажками 
по мне так разницы что второй этаж что 25 нет если живешь в городе среди асфальта
да и вообще к дальнему востоку ваш вопрос никаким боком не подходит 

zanoza »  Yakudza
15 Мая 2019 11:22

не многие хотят на землю. на земле работать надо. народ покупает землю с целью инвестирования и заодно отдохнуть... по грибы-ягоды в лес залезти. не каждый даже грядку укропа разбивает. обратите внимание на рынки стихийные с/х - рассада капусты, помидорьев стоит вянет. рассада цветочков-лепесточков пользуется спросом.  купят 10 соток в пригороде...на 5 сотках строят избищу...1 сотка бассейн...1 сотка зона отдыха...2 сотки банька сарайка и гараж....ну и остатки под цветочки. а лук...петрушка...укроп...салат...базилик...капуста...огурец - простые растюхи покупают в магазине или на рынке, самим растить некогда - газон надо стричь все выходные...и бассейн мыть.  и дела нет как те магазинные растюхи выращены. а вы попробуйте вырастить на подоконнике кустарь салата...или укропчик - 100% не получится. а в теплице получится - но только благодаря химическим подкормкам. и вот мы сидим за новогодним столом как дураки со свежими помидорами...огурцами...укропом...а жрать все это не охота - потому что химия. но самая беда, что это жрёт молодежь...дети.  потом гастритами мается и родить не может. а вырастили бы свое...и жрали бы овощи по сезону - из банки соленья, из морозилки укроп и были бы покрепше здоровьем. в общем с потребительской рекламой в мозг залезла ленища. а надо, чтоб подбадривали народ на труд. 

sokserg »  zanoza
15 Мая 2019 12:02

чой то в теплице химические подкормки ? не понял 
у нас без химиии всё растет ))) только работать надо 

zanoza »  sokserg
15 Мая 2019 13:32

 ...  в декабре в вашей теплице растет?  я ж пишу: и вот сидим мы как дураки за новогодним столом со свежими помидорами...огурцами...укропом. 
для магазинов вне сезона выращивают в теплицах с использованием химических подкормок. 
например, сравним два огурца - один выращен в вашей теплице, а другой в теплице совхоза ждановский НО, даже горьковский комбинат взять - ну ведь все равно рядом не поставишь продукцию. аромата нет, фигня а не огурцы у них в теплицах. и пусть там Якудза грохочет что хочет про анализы собственной с/х продукции, в своем урожае всяко пользы больше чем в магазинном. 
но! то что у нас взялись строить тепличные комплексы и сами себя мы начинаем кормить...это я только за! лишь бы за продукцией был надзор.
 

sokserg »  zanoza
15 Мая 2019 14:03

да и при чём тут химикаты ? 
в декабре главное это тепло и свет , чего у нас нет  , и без химии расти будет если условия создать 
но химикаты все равно есть согласен  , во всём массовом с/х проще удобрения использовать 

у нас уже вроде как начинают теплицы возводить , но что вы думаете там навозик будет использовать , нет всё те же химикаты , просто так проще )))

zanoza »  sokserg
15 Мая 2019 22:46

а вы купите салат листовой зимой или весной и посмотрите на его корневую.  гормонально и элементно развивают корневую чтоб наращивалась листва. у меня у салата выращенного в ОГ такой корень будет только в конце сезона - когда оставляю на семена и он растет себе до семян. а когда летом на еду выдираю там так себе корешок...а листва хорошая. 
а про навоз....его только при посеве использовать  и  когда только всходы появились, а дальше нельзя - нитраты накопятся из-за избытка азота. полив простой водой до снятия урожая.

sokserg »  zanoza
16 Мая 2019 07:47

ну так непонял в чём проблема ? вы у себя в огороде так же растите...
и я так ращу , подкормки всегда делаем 
там во первых гибриды сажают ,
гормональные удобрения разьве есть ? не знал , надо почитать ...
 

Yakudza »  zanoza
15 Мая 2019 12:08

не многие хотят на землю. на земле работать надо. народ покупает землю с целью инвестирования и заодно отдохнуть... по грибы-ягоды в лес залезти. не каждый даже грядку укропа разбивает. обратите внимание на рынки стихийные с/х - рассада капусты, помидорьев стоит вянет. рассада цветочков-лепесточков пользуется спросом.  купят 10 соток в пригороде...на 5 сотках строят избищу...1 сотка бассейн...1 сотка зона отдыха...2 сотки банька сарайка и гараж....ну и остатки под цветочки. а лук...петрушка...укроп...салат...базилик...капуста...огурец - простые растюхи покупают в магазине или на рынке, самим растить некогда - газон надо стричь все выходные...и бассейн мыть.  

Да не надо всем работать на земле. Каждому свое. 
а вы попробуйте вырастить на подоконнике кустарь салата...или укропчик - 100% не получится. а в теплице получится - но только благодаря химическим подкормкам. и вот мы сидим за новогодним столом как дураки со свежими помидорами...огурцами...укропом...а жрать все это не охота - потому что химия. но самая беда, что это жрёт молодежь...дети.  потом гастритами мается и родить не может. а вырастили бы свое...и жрали бы овощи по сезону - из банки соленья, из морозилки укроп и были бы покрепше здоровьем. в общем с потребительской рекламой в мозг залезла ленища. а надо, чтоб подбадривали народ на труд. 
Вот тут очень спорный вопрос про вредность и полезность. Только лабораторный анализ продукта может показать, вреден он или полезен.
Можно по осени провести сравнительный лабораторынй анализ выращенного вами и продаваемого в магазине. Цена вопрос 3-5 тыс.

zanoza »  Yakudza
15 Мая 2019 22:52

Yakudza »  zanoza
15 Мая 2019 12:08    
 
Да не надо всем работать на земле. Каждому свое. 

ага. китайцы нас накормят. у нас же кажнему своё.  кажется вам понравился период, когда страну кормили  курями буша. либерально как-то вы рассуждаете

 

Yakudza »  zanoza
16 Мая 2019 02:38

Прокатился сейчас по Ленобласти порядка 500 км. Китайцев не видел. Поля зесеваются, тепличные хозяйства работают, фермы работают.

Причем тут куря буша?

zanoza »  Yakudza
16 Мая 2019 08:59

а при том! что вы, проезжая там давеча по Ленобласти, не заприметили китайцев, потому что работает поколение, у которого еще не отбили руки от земли и в памяти осталось, как баушки и дедушки работали на земле и стряпали пироги в печке. А как вы рассуждаете -  кажнему свое и не надо всем работать на земле, так молодежь вообще про землю забудет...и про труд забудет. корни реального растюхи растут в земле. вот теперь образно представьте как убираются корни, связи... когда человека отваживают от своей земли.

и про курей буша - не прикидывайтесь, вы хорошо помните, как развалили страну, производства, в том числе остатки колхозов, птицефабрики - люди поехали массово торговать китайской фигней - экономику этим заразам подняли;  свои хозяйства под нож пустили,  а гайдарушка  окорочками буша накормил нас. 
а потом моду завели - что рабочий человек ни разу не в почете, и вырастили поколение менеджеров...не все они дураки...но все же дураки. я уже тут как то рассказывала историю - профессор лекцию читает про станок какой-то, а его студент спрашивает: а что такое сверло?  в общем...надо показывать труд, привлекать к труду!  да, человек вырастет и выберет сам чем ему заняться, но привязка к родине начинается от земли, поэтому и надо показывать-рекламировать жизнь в труде на земле. 

lanasvet
14 Мая 2019 16:52

Прочла статью ,посмотрела ,о чём ещё пишет эта газетёнка -  жёлтое русофобское издание.
 Сто статей о протестах против строительства православного храма в Екатеринбурге, мол ,он не нужен ,но ни одной о протестах   против строительства хабадской синагоги в Перми и выделению ей бесплатно дорогой земли в центре города. А ведь там протесты уже несколько лет ,есть "случайно" погибшие активисты- протестующие.
  И уж совсем мило эти "радетели"  предлагают отдать землю в аренду китайцам. Испугало их ,что россияне охотно берут землю и обрабатывают.  А так - отдать землю китайцам , и этой дешевой газетёнке будет лет сто о чём писать...
То ,что мало людей на земле - так и в европейской части страны мало .  НИчего ,потихоньку всё освоится - ведь наши люди с ноля всё начинали .Всё ,что нарабатывалось предыдущими поколениями,было разграблено в двух мировых войнах , в двух революциях . Наши фермеры начинают с ноля , а это непросто.
 Земля пока "гуляет" - так что плохого?  Восстанавливается природа - флора ,фауна. Пусть немного отдохнёт. А процесс нового освоения продвигается.
 
 

sokserg »  lanasvet
14 Мая 2019 20:23

да китайцы уже осваивают давно)))
 

zanoza »  lanasvet
14 Мая 2019 22:46

друг-дальнобойщик с декабря до позавчера колесил рейсами до Омска до Читы и по его рассказу - сплошные китайцы, русских еле видно. 

Саныч1
19 Мая 2019 18:08

Ув. Автор!
Когда будет ж.д. магистраль - скоростная, скорость поезда 180-200 км/час, уже есть перспектива!
9000 км, это огромное расстояние!!!
А, ещё условия ПЕРЕСЕЛЕНИЯ, таковы - Вы переселенцы Ломовые Лошади!
Моё мнение - пусть Медведев, переедет и получит в голом поле 1 га и 1,5 миллиона рублей!
Нужен - дом, хоз. постройки, амбыры и большой подвал, минимум сельхоз техники и семена, живность - а все это 10-12 млн рублей самое малое, а по хорошему 25 млн рублей!
Лучше переселить 1000 человек и потратить 25 000 000 000 рублей, но люди будут жить и работать цивилизованно!
Условия жизни самое главное!

vitusha1972
20 Мая 2019 13:52

Я сам с Приморья.Все это филькина грамота.Ажиотаж спал.Поняли что халявы нет.У нас в округе не знаю никого кто бы взял гектар.Неразбериха с землей пошла,выделяют там где люди сажают огороды ил она занята чем то еще.Непродуманно.Цены растут,население нищает.Кому ты сбыт продукции наладишь,если захочешь окупить свои затраты?Тут итак рынок завалили китайцы и местные фермеры.Мед продавать?Его и так мало берут по таким ценам.В общем ерунда полная

lanasvet »  vitusha1972
21 Мая 2019 11:14

 Да ,желающих трудиться небольшой процент . А у нас за землю уже войны. Скоро и у вас будут. К вам поехали азиаты ,европейцы.  Буры из ЮАР .  В этом году прогнозируют многие банкротства штатовских фермеров - нет гарантии ,что и из них никто не рванёт к вам. Из моей родни дальневосточной  тоже не все взяли гектары.Кто связан с земледелием и некоторые предприниматели  ,взяли. Они договариваются ,чтобы остальные тоже взяли на себя ,а пока им не нужно , землю будут обрабатывать свои.