Загрузка файлов

Профиль: shpakova
Зарегистрирован: 18 Мая 2011
Заходил: 18 Марта 2016 17:36

Прочла интересную статью о реальной школе Альбины Золаторевой, хотелось бы и в наших школах развивать допобразование, чтобы дети при выпуске из школы имели профобразование. Сегодня ходила в школу, беседовала с директором школы на эту тему, да еще затронула кружковую работу, обучение на уроках труда народным промыслам, проведение концертных мероприятий в Доме культуры. Такого отпора я честно говоря не ожидала! Оказывается я пережиток прошлого и архаизм никому не нужен. Дети учатся в духе времени, познают мир через интернет, на уроках труда учат теорию, а на кружковой работе занимаются спорт секциями. Или я чего-то не понимаю или директор зажрался?

47
7 комментариев
Smarina
2 Ноября 2011 20:03

Бросьте, плиз, ссылку на статью.  Мне знакома подобная реакция, и потом это общая  тенденция сейчас в школьном образовании. К сожалению, ничего нового((. Повезло тем школам, где директора сами понимают необходимость обучения ремеслам. В сообществе "Дети в деревне" эту тему поднимали, некоторые родители настроены обучить детей ремеслам, это только поможет. Только, увы, учителей почти нет. В ПТУ тоже уже не то обучение.

shpakova
2 Ноября 2011 20:11

СМИ о деревне

Обучение с увлечением
28 октября, Автор: Коммуна.ru

Re4kaRe4ka
2 Ноября 2011 21:42

Если позволите,мое субъективное мнение.Школа здесь не поможет,за редким исключением ,если есть какой то подвижник.Мое мнение,что народный промысел,как и ремесло должна прививать именно семья.Ведь это какая-то приемственность,духовность,близость наконец.

shpakova
3 Ноября 2011 20:11

Семья -да, если в этой семье развита приемственность. Но школа не должна быть в стороне

tomino
2 Ноября 2011 22:09

Общеобразовательная школа находится в очень жёстких рамках. И рукводство, и учителя озадачены правильным и своевременным  составлением всяких отчетностей. Их столько, что кто не в теме, тот не поймёт и, может, даже не поверит.

В 90-е годы в нашем селе открылась школа искусств благодаря стервозности одной дамы, которая стала директрисой. Директриса ратовала за всякие новшества, и ей было наплевать на мнение начальства. Она ввела в учебные часы УРОК СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Я в то время преподавала в этой школе всякое рукоделие такой виток в моей судьбе был. Этот урок было поручено вести мне.

Должна сказать, что это было преинтересно. Цель урока - знакомство с традициями нашего села, с умельцами. Мы с детьми ходили по домам к разным мастерам и мастерицам. Знакомились с их работами. Приглашали их в школу. Устраивали всякие выставки типа: "Убранство деревенской горницы", "Из бабушкиного сундука". Один урок был посвящён, например, колыбельным. Я пригласила женщин разных национальностей (из проживающих в нашем селе): русскую, удмуртку, башкирку, немку, татарку, украинку и белоруску. Они , качая зыбку (мы смастерили), спели колыбельные каждая на своём языке. Это было что-то! Они пели, а мы, растроганные, еле сдерживали слёзы.

Потом этот урок из сетки часов всё-таки заставили убрать - не затарифицировали.

Было очень жаль. Детям нравилось.

shpakova
3 Ноября 2011 20:22

Бюрократия выросла не только в школе, но тем не менее я в школе отработала 11 лет и на уроках труда дети ( у меня было 2 часа в 5 классе, кроме основной ставки) книжки не читали, а занимались практикой, было интересно и результат радовал не только меня.

А кружковая работа ведется в других школах довольно успешно. К примеру, на День города на одна сельская школа выставила иконы вышитые бисером, которые могли купить. Цена достигала до 15 тысяч рублей.

NadejdaA
30 Марта 2012 12:11

Скажите, я что-то не так поняла...просто как учитель труда по образованию и как ремесленник, я понимаю, что возрождение ремесел это чаще всего СОВСЕМ НЕ профориентация. В упомянутой статье говорится о том, что дети получают реальную профессию - "От компьютерного дела и бухгалтера– до слесаря по ремонту автомобилей и вышивальщицы".

Ремесленник - это чаще всего одиночка, который хранит традиции и продает рукодельные вещи на различных мероприятиях - доход не стабильный, разовый. То есть к профессии, которая будет кормить мастера и семью это не имеет ни какого отношения. Иконы по 15 тыс. вышиваются не за месяц даже...думаю это долгий и кропотливый труд, который если растянуть во времени, скорее для души, чем для заработка, так что не путайте пожалуйста ремесла и профориентацию.

Кроме того, думаю, если бы вы пришли к директору не с отвлеченными идеями, а с конкретными планами и рассчетами на бумаге, с перчнем мастеров, которые готовы вести профильные занятия, то к предложению отнеслись скорее всего с интересом, в противном случае, все это сделать должен руководитель школы, а у него и без ваших идей голова кругом от требований вышестоящих инстанций...

Так что думаю это не директор зажрался, а просто кто-то что-то не продумал.
Ну а ремесла можно развивать и кружки организовывать не зависимо от школьного руководтва, а у мастеров на дому...