Загрузка файлов

Сообщества / Жизнь в деревне / География с историей
Деревня-Онлайн это место встречи для тех, кто живет и трудится на природе или только собирается изменить свою жизнь в этом направлении.

Эпизод первый
Раннее утро. Над озером легкий туман. Вдруг, вспарывая драконьими носами туман, появляются узкие корабли.

Эпизод второй
Роса холодит ноги. Подол мокрый и тяжелый мешает бежать. Но нужно успеть.

Эпизод третий.
Крепостная стена. Напряженно всматриваемся в даль… и вот из предрассветного тумана бесшумно выплывают те же корабли с оскаленными драконьими мордами…
Закрываются ворота. Несколько человек задвигают мощные засовы…

Эпилог.
Я проснулась. В голове настойчиво крутилось название города –Псков.

Вот такой сон приснился мне лет пять-семь назад. А может и еще раньше. Своему стыду, про Псков я знала, что это город на северо-западе, и еще в голове крутилась фраза, из фильма «Рожденная революцией»: Мы псковские, мы прорвемся.

Первым делом, полезла в атлас, смотреть, могут ли корабли к Пскову подплыть:-)

Вот после этого мне и захотелось посетить этот город. Но быт, быт, и еще раз быт…

И так мы поехали в Псков.
26 июля в ночь выехали из Заозерья, 27-го бегали в Москве по делам. И в пять утра мы выехали в направлении Северо-запада.

Навестили маму, у нее дача под Волоколамском.

Дорога в Московской и Тверской области радовала ровным покрытием и грамотной разметкой.

В Псковской – радовать стала меньше:-) Ехали по Рижской трассе в Пустошке повернули направо.

Начиная с Тверской области, поразило большое количество аистов.
Аисты были везде: ходили по обочине, сидели в гнездах на деревьях и на крышах домов.

В Великолукском районе, взбодрили поля, засеянные зерновыми: Молодец, Псковская область, обрабатывает сельхозугодия!!!»
Но больше я возделанных полей не встречала.

В пять вечера (ехали десять часов) были в Пскове. Честно, Под Псковом, пейзаж такой же, как и под Москвой, это вызвало легкое недоумение.

Нашей штаб-квартирой стал кемпинг «Анохово», на берегу псковского озера. Очень удобное расположение: до Пскова, Печер и Изборска приблизительно 20-25 км. Немножко про кемпинг: Расположен на самом берегу, на территории несколько домиков на два человека, и один большой дом. Кухня, душ и туалет для маленьких домиков общий. Все чистенько. Короче жить можно. НО Всю нашу семью ввел в транс, пардон, писсуар, который располагался около раковины, напротив кроватей!... мы были в шоке.

Дома в деревнях  Псковской области не понравились. До северного и северо-восточного уэорья ух как далеко! Но сараи... Это сказка! Сараи Псковской области пленили меня:-) Мощные, из камня-известняка, с арочными воротами! Сказка, а не сараи.

На следующий день поехали в Псков: Красивый город, сногсшибательная крепость, все были довольны, но и только. Ну не ёкнуло в груди… (А вот сейчас перечитываю. написанное неделей ранее… И думаю, все-таки оставила я там кусочек сердца)

Вид крепости

На следующий день поехали в Порхов. Дорога не очень, напомнила дороги родной Ярославской области, но до дороги Заозерье - Углич Порховской трассе далеко. Муж психовал, нервничал, настроение было подпорчено.

Приехали в Порхов. Город в Великую Отечественную войну разрушен был на 90 процентов. Поэтому архитектура послевоенная без изысков, не то время было. Поразил храм Рождества Богородицы (14век) своим западным видом.

Крепость впечатляет, не смотря на полуразрушенный вид. Стены, перекрытия, башни, сердце замирает от мощи.

Бросается в глаза резкий контраст, между суровостью крепостных стен и дизайном крепостного двора: Необработанный камень и цветочки с туячками –смело Но мне понравилось.

Музеи понравились, уютные, можно сказать, домашние, нет Псковского пафоса (в Псковских музеях «пафосности» много, а экспонатов так себе.).

На следующий день – 2 августа. Мы отправились в Изборск…
Сразу скажу. Это третье место, где я бы хотела жить. Я влюбилась в это место с первого взгляда. Я полюбила всё: крепость, улицы, пейзажи, местных жителей и приезжих реконструкторов, Словенские ключи и Жеравью гору.

Приехали мы в Изборск удивились большому количеству туристов, оказывается мы попали на фестиваль «железный град». На сами битвы и ристалища мы не пошли, так бродили, глазели, вживались.

Очень понравились музеи: уютные, с большим количеством экспонатов, у моей дочери горели глаза при виде множества височных колец, и медных колечек IX-XI в. Огромное спасибо, сотрудником музея, которые не ходили за посетителями попятам, шумно дыша в спину.

Из Изборска мы поехали в гости к Речке. Я очень рада, что я познакомилась в реале с такими интересными людьми: Эрикой и Александром Владиленовичем. У них потрясающий частный музей «Литейный двор», каких только колоколов и колокольчиков там нет. А какие пряники!!! Язык проглотишь!!!!!!
Ладно, не буду распевать хвалебные оды:-) Я рада знакомству, вы классные.

А после мы опять поехали в Изборск на концерт фолк-групп.

Сидя на склоне, слушая песни, меня накрыла волна истинного счастья.

На следующий день мы поехали в Печеры. Город понравился, монастырь произвел впечатление, красиво, стены мощнейшие, крепости позавидуют, здорово, но в Изборске лучше.

Походили, побродили и поехали опять в Изборск.

В Изборске дошли до Труворова городища, «понаслаждались» видами.

И приняли решение еще раз приехать в эти места.

На другое утро с петухами отправились на Москву.

З.Ы. А какие леса... Сосновые боры, без чипыжей, кустов и подлеска. Мечта грибника, можно в тапках ходить, да змей боюсь.

З.З.Ы. Вот фотоальбом о псковской поездке

521
71 комментарий
tomino
14 Августа 2014 19:25

Впечатление такое, как будто я ехала вместе с вами. Спасибо за рассказ и фотографии, Марина!

14 Августа 2014 19:28

Рада, что понравилось. Я еще не доредактировала:-) Интернет в деревне ужасный.

Olga6607
14 Августа 2014 19:39

Спасибо за рассказ и фото. Очень понравилось.

14 Августа 2014 19:44

Оля, спасибо за отзыв. Вот фотки никак не скину. Интернет отвратительный. Уже тихо зверею:-)

14 Августа 2014 20:04

Марина, отличный фотоотчет! Писсуар очень повеселил!)))

14 Августа 2014 20:06

Надежда, спасибо! Осталось Печеры довыкладывать.

14 Августа 2014 20:13

Оказывается, какую красоту в нашей необъятной стране можно увидеть! А молодому поколению все заморские курорты подавай: море, пляжи... Хотя дочка недавно была в Великих Луках. Очень ей там понравилось! Честно сказать, я была удивлена. Собирается еще раз поехать туда осенью.

14 Августа 2014 20:27

Мы Великие Луки проезжали. Хотели остановиться, но не вышло. Будет повод еще раз в Псковскую область поехать:-)

Похвастайтесь дочкиными фотами:-)

14 Августа 2014 20:31

С удовольствием бы похвасталась, но нет фоток. Не умеют они еще пока ценить прекрасное.(((

14 Августа 2014 20:37

Вы ей на осеннюю поездку намек дайте: Как прекрасно юная девушка будет смотреться на фоне великого города в осеннем убранстве:-)

Короче, сама не поняла, что наисала:-)

Sistercia
14 Августа 2014 21:05

Чудесный репортаж! !Обожаю такие поездки по российским весям. Хоть в европах и красиво, но нет простора для глаз и души, все в мелкую клеточку.

А Дарья-то как выросла! Невеста уже.

14 Августа 2014 22:50

Спасибо, Алл. А мне то как такие поездки нравятся:-) Какая там Европа, она отдыхает.

А Дашка выросла:-) Вредная стала, подростковый кризис у нас, но, слава Богу в легкой форме пока проходит, а что дальше будет не знаю уж, только б не в маму:-))

abc123
14 Августа 2014 21:23

Так..а чегой-то в Пушкинские Горы не завернули?  Ведь это обязательный пункт программы для Псковской области..По мне так там большая лепота для души..чем в Изборске..))

14 Августа 2014 22:44

На другой раз оставили. Честно -  уж сильно их рекламируют. А у меня аллергия на рекламу:-)

abc123
14 Августа 2014 23:04

Не..там хорошо..пустынно..умиротворенно..культурно )) Рекламируют, наверно, турфирмы...А вы ж на машинке..сами себе хозяева..пропуск покупаете для заезда во все усадьбы..и катите ..куда хотите. А между Михайловским и Тригорским-лучше пешочком...да..лепота..Эх..хорошо..))

14 Августа 2014 23:23

Хотели назад через Пушгоры поехать, но переизбыток впечатлений дал о себе знть, был бы уже перебор.

17 Августа 2014 23:44

под Порховом есть восстановленная Никандрова пустынь....почитайте....не люблю я путешевствовать....люблю,но крутит постоянно в животе-как там скотина?(((((( ноочень понравилось.В Пушгорах,кроме Пушкинских мест и музея под чистым небом есть ещё ЗООград.Люди подвижники,начинали семья биологов птицеводов с птиц,теперь берут всех,кого раненого или брошенного принесут или приведут.Вот зоопарки даже в детстве не любил,а тут,как маленький с внуком ходил и не вытащить обоих было))))))

У нас в Бежаницах,проездом через Новоржев с Пушгор есть имение Философовых,а рядом со мной дервня Набоковская горка,край имения Набоковых,но Владимир тут не быво ни разу.В 5 км от меня в Дворцах могила и часовня Петра Абрамовича Ганибала,двоюродного деда Пушкина,тут он бывал(Пушкин у деда и у Философовых.

Составить марщрут?

Пушгоры-Новоржев-заезд в Дворцы-Бежаницы(Красное солнце)имение Философовых(Дягилевы) и прямая дорога на Луки через Локню.

Остальное у нас разоушено и только курганы остались или куча камней((((((

18 Августа 2014 10:08

В Никандрову пустынь, хотели съездить, впрочем, как и в Пушгоры. Но оставили на следующую поездку. Времени на все не хватило. У нас строительство весит.

Бог даст еще съездим. Следующим летом в Новгородскую, а оттуда в Псковсую.

18 Августа 2014 17:21

а строительство,оно у всех висит))))))Главное в Бочары не забыть заехать по маршруту,там такая есть достопремечательность-закачаешься)))))))))

18 Августа 2014 20:08

Заинтриговал, что в бочарах то?

18 Августа 2014 20:20

Ну к Речке заехала?А я,что рыжий?Я всего лишь лысый)))))Увидишь короля Бочаров,маркиза Карабаса))))))

18 Августа 2014 20:50

:-)))) Ну на такую достопримечательность обязательно заеду))) Спасибо за приглашение.

serdobol
14 Августа 2014 22:38

Здорово!

14 Августа 2014 22:51

Рада, что понравилось.

Smarina
15 Августа 2014 04:36

Мариш, спасибо огромное за путешествие. Начало так заворожило, чудесно поулчилось:)). Интересно, что сохранили белокаменную изначальную основу, в других то местах везде покрасили. И архитектура очень увлекает.

15 Августа 2014 08:50

Мариш, так не за что:-) Рада, что понравилось. А сон мне такой в действительности приснился.

А мест у нас красивейших и интереснейших очень много. Вот сейчас думаем, куда на следующий год махануть.

Future
15 Августа 2014 10:43

Как хорошо, что наконец то сделали дорогу! А то в районе Нелидово не существовало ее совсем. Два года назад не поверил своим глазам, что на 30км участке федеральной трассы в Европу не существовало полотна. Ехали по голой земле с осколками плит и огромными ямами.

15 Августа 2014 11:37

Дорога до Псковской области шикарная, В Псковской неплохая, чуть хуже.

MELEJA
15 Августа 2014 12:29

Ай, да молодцы, ай да путешественники!!!
Как же хочется и в Псков, и еще в кучу интересных мест, но, срочные дела и заботы никак не отпускают. Друзья по весне тоже в тех краях были, только в каком месте не вспомню. Крепость, или замок у границы (если ничего не путаю), вход по спец. пропускам, индивидуальный экскурсовод. Остались в неописуемом восторге, засыпали нас фотографиями…
А мы с мужем только в Туле в этом году побывали (путешествие одним днем) -  очень понравилось...

15 Августа 2014 15:20

Мариш, и не говори - быт заедает.  Сарайку строить нужно, под двор фундамент, крыльцо поднимать, да ремонтировать... А нас понесло за 700 верст:-)

Не знаю, успеем ли.  Но не жалею, что съездили..

Я б в Тулу тоже съезила, в тех краях ни разу не была.

domnaokraine
17 Августа 2014 21:19

Ох, Марина, не только Вам снятся драконы-корабли! Фото замечательные, Псков и Изборск - замечательные, в Порхове я не была. Как захотелось увидеть их снова!

А каменные сарайки - совсем наши. Только у нас не ворота, а кованные двери.

17 Августа 2014 22:12

:-)). У вас тоже сараи из камня? Везет!

На следующий год планируем в Новгородскую обл. податься.

domnaokraine
17 Августа 2014 22:24

Да, надо сфоткать. Они теперь раритет, раньше стояли во многих дворах, а сейчас расстащили.

В Новгородской тоже красота! Люблю северо-запад. Тоже хочу на следующее лето туда податься. И Каргополье навестить.

17 Августа 2014 22:39

А мы хотим на Валдай, в том числе в Любытино. Там деревня 10 века реконструирована. Хотим посмотреть.

anna1304
17 Августа 2014 22:16

А мы сейчас в Костроме. Думаю, дай почитаю, что наши пишут, а тут такие замечательные путевые заметки. Не мы одни в дороге. Мы, правда, не только отдохнуть. Хотим наведаться в племенные хозяйства, которые разводят костромских коров.

17 Августа 2014 22:42

Ань, красивый город? Тоже все хочу доехать. Была только проездом, по пути в Плес.

Рада, что моя писанина понравилась:-)

anna1304
18 Августа 2014 00:21

Красивый. Сохранилось много построек периода классицизма. Я не ожидала. Нигде больше не видела такого количества торговых рядов и складов (сохранивших свой облик с момента постройки в 17-18- начале 19 веков), Сразу понятно, что это был очень богатый торговый город. В какой-то момент это все пришло в упадок, но мой муж, который был в Костроме в последний раз больше 10 лет назад, говорит, что город преобразился. Очень много приведено в порядок. Вернемся из поезки - выложу фотки.

Olga1
22 Августа 2014 15:46

Красиво ты Изборск показала, Марин. Прямо "там русский дух, там Русью пахнет..."

И музеи такие замечательные. Интерьер комнаты прямо как у тебя дома - прелесть. А на белую крылатую жардиньерку обратила особое внимание, никогда таких не видела, отличная идея.

Врешь небось, что озеленение крепостного двора понравилось?

22 Августа 2014 16:07
Комментарий удалён админом!

Спасибо, Оль. Старалась:-)

А музеи, действительно, с любовью сделаны. Все так уютненько. И не маленькие музейчики. Это в Пскове - Приказная палата... в одну комнату, полное недоумение.

Про порховское крепостное озеленение, вот что скажу: не мой стиль, я б так не сделала, нарушение пропорций, да и многое другое, но в каждом садочке можно найти свою изюминку:-) тем более люди старались.

Olga1
22 Августа 2014 16:33

Желаю, чтобы сложилось с повторной поезкой.

Вы с Дашей такие девочки, красивые- красивые.

22 Августа 2014 17:39

Спасибо, Оленька:-)

Создатель: derevnya-online
Cообщество: География с историей
Описание: Собираем сюда всю интересную информацию о регионах, которая поможет при выборе своего места жительства.