Загрузка файлов

Деревня-Онлайн это место встречи для тех, кто живет и трудится на природе или только собирается изменить свою жизнь в этом направлении.
<<   6   5   4   3   2   1   >>
7 Марта 2019 22:14 Автор: derevnya-online
Дорогие наши женщины!

От чистого сердца Администрация портала поздравляет вас с Международным Женским Днем! Желаем улыбок, счастья, любви, здоровья, яркого весеннего солнца над головой и пусть удача сопутствует вам во всех ваших начинаниях! Пускай на ваших огородах никогда не будет вредителей, а цветы приживаются с первого раза! 

3 комментария
7 Марта 2019 12:26 Автор: derevnya-online
Впервые этот праздник был широко отмечен 28 февраля 1909 года в Нью-Йорке. Организатором являлась Социалистическая Партия Америки. Проводился этот праздник, как принято теперь считать, в память о забастовке годом ранее, когда в борьбу за равные права вступила партия Международного женского профсоюза работников швейной промышленности. Их девизом был "Хлеб и розы!", где хлеб символизировал экономический рост, права женщин , а розы - красоту и женственность.
0 комментариев
27 Февраля 2019 11:36 Автор: derevnya-online
Один из самых любимых и ежегодно отмечаемых праздников, сохранившийся еще со стародавних времен – это Масленица.

В этом году она приходится на самое начало календарной весны - с 4 по 10 марта. Традиционно в эту неделю люди ходят в гости, гуляют, поздравляют друг друга и, конечно, пекут блины. Празднование длится семь дней и закончится сжиганием чучела.

Начало пути к Пасхе – это Сыропустная неделя, она же Масленичная. В это время старались не употреблять мясную пищу, но разрешалась рыба и молочные продукты. Блины – это основное блюдо. Пекли их ежедневно, с различными начинками и у каждой хозяйки был свой секрет приготовления. Готовились к празднику за семь дней. Называлась такая неделя Малая Масленка. В эту неделю разрешалось есть мясо, но, начиная с субботы, выстраивали горки, качели к предстоящему празднику и готовили блинную закваску.
8 комментариев
6 Января 2019 14:27 Автор: MariyaNik

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость.

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

Гадания, наряду с колядками, – одно из традиционных народных развлечений на Святки – период между Рождеством и Крещением, который в России считался одним из самых магических в году. Он делится на святые (также золотые) и страшные дни, первые предшествуют Новому Году (ночь с 13 на 14 января по старому стилю), вторые следуют после него. Гадать было принято в страшные вечера, когда активны злые духи, самое благоприятное время: с полуночи до трех часов. Гадали на жизнь и смерть, на урожай, однако, чаще всего гадали незамужние девушки – на суженого. В этот рождественский сочельник перед началом святок состоящая исключительно из девушек команда журнала «Прочтение» рассказывает про различные святочные гадания – естественно, на примерах из русской литературы.

0 комментариев
1 Января 2019 21:37 Автор: MariyaNik
   В Рязанской и Костромской губерниях в 30-х — 40-х годах было повсеместно в обычае ходить на Васильев свят-вечер по домам. Девушки красные да парни молодые обхаживали в это время окна, выпрашивая пирогов со свининою. Все выпрошенное собиралось в лукошко и съедалось на веселой беседе всеми собиравшимися, под песни подблюдные да игры утешные.
    В смоленской округе и теперь еще раздаются на Василь-день умильные, величающие святителя словеса стиха духовного, передаваемого от поколения к поколению калик перехожих: «Излияся благодати в уста твои, очи, ты был еси пастырь добрый, Василие святой отче, научив балванцы веровати Богу Троицы. Когда демон за женой в ладию записал, тогда святой Василий прочь беса отгонял. Плачет-молит Кесария, верно просит Василия, чтобы беса отогнал: Святителю Василий, отче щедротливый! Молюсь тебе, пастырь добрый, будь мне милостив: записался муж мой Ницыпору пекольному своею кровию! — Глаголах святой Василий мужу: Человече, бойся Бога, согрешил еси много, от Отца от Бога отступил, Сына Божия похулил»… Этот — неоконченный — стих представляет искаженный пересказ древней повести о чуде Василия Великого над Евладием, совершенном по просьбе жены последнего — Керасии. Евладий превратился, в устах убогих певцов, во «в ладию», керасия-жена — в «Кесарию», «Люцифер — в «Ницыпора» и т. д. Существуют разносказы-перепевы этого стиховного сказания и в Могилевской губернии, более законченные. Вот заключительная часть одного из них, могущая до известной степени служить окончанием приведенного выше: «Замкнуу святой Василий Евладию в дом свой, а сам пошоу молитися ке свому Богу: — Помилуй мя, Боже отче и всего свету ты наш творче! Ты пощедрай мене и помилуй мене. — Кайся гряхом, человеча, и покуты держися, Сотворителю своему со слезами молися, штоб тебя враги не вловилы и в огонь вечный не вкинулы: там будешь гореть! Демон речит Василию: — Не чини нам пакости, и он сам жа нам записауся за своею слабостию. Тяперь ты у нас отбираешь, в руцы нам яво не даваешь, мужа нашего!.. — Славим славы прославляем, прочь демонов отгоняем. Записано забегает, вокруг церквы оступает, в окно письмо ён бросает, на Кесарию нари-чают, Евладию проклинают, слугу своего. — Согрешиу я (говорит Евладий), отче, пред тобою, ты змилуйся надо мною, не вдостоин быти слугою. Сотворителю мой, избавителю мой!..» За Васильевым — «Селиверстов день» (память св. Сильвестра, папы римского). По старинному поверью, записанному в симбирском Заволжье: «Святой Сильверст гонит лихоманок-сестер за семьдесят семь верст». Не только на земле зимой студено-морозно, — гласит народная молвь, — но и под землею: выгоняет мороз лихих сестер из самого ада. Бредут они от села к селу, — в избу на даровое тепло просятся, нищими-убогими прикидываются: двенадцать сестер — лихорадка, лихоманка, трясуха (трясавица), гнетуха (огневица), кумоха, китюха, желтуха, бледнуха, ломовая, маяльница, знобуха, трепуха, и все двенадцать — «сестры Иродовы». Заберется лихоманка в избу, «найдет виноватого» и — давай издеваться над ним: насмерть затрясет-зазнобит. Бывает, что стоит такое лихо за дверью (и тощее оно, — по словам бабушек-старушек, досужих поведушек, — и слепое, и безрукое), — стоит, поджидает: кто-то выйдет повиноватее. Только и оберечься можно от таких гостеек незванных-непрошенных, что «четверговой солью», либо золой из семи печей да «земляным углем из-под чернобыльника». Есть все эти снадобья зазнамые у ворожеек-бабок, умеют они «смывать» ими лихоманок с дверной притолоки. Зовут радельные-заботливые о семье хозяйки сведущих старушек о Селиверстове дне с поклонами да с посулами: только избавь-де от напасти! Стараются ведуньи, и все-то с молитвою ко святому гонителю сестер Иродовых. Минут «Селиверсты», за ними — по тореному следу «Гордеи» идут в народную Русь. К этому дню без гвоздей прибил, без клею приклеил охочий на красную молвь летучую народ-пахарь целую стаю своих слов крылатых, вроде: «Гордым быть — глупым слыть!», «Гордым Бог противится, а смиренным благодать дает!», «В убогой гордости дьяволу утеха!», «На Гордее-богатее и бедный черт в аду кипучую смолу возит!», «Во всякой гордости черту радости!», «Сатана гордился — с неба свалился! Фараон гордился — в море утопился! А мы гордимся — куда годимся?», «Смирение — паче гордости!» и т. п. Кроме мученика Гордея — на 3-е января приходится память пророка Малахии. По памятуемому знающими всякое слово поверью, «в Малахов день можно отчитать каженника» (каженник — испорченный, припадочный). Благочестивая старина советует молиться за этих несчастных святому пророку — «нести Малахии молебное челобитье»; суеверные люди предпочитают звать к себе для этого дела знахарей. Как и чем может исцелить ведун-знахарь «порченого», — деревня не знает. «На то он и знахарь, чтоб его никто не понял!» — говорит она, но все еще верит в силу заклинаний. «Знахари-то говорят — как город городят!» — приговаривает добродушный мужик-простота. «
0 комментариев
<<   6   5   4   3   2   1   >>
Создатель: derevnya-online
Cообщество: Традиции, праздники, приметы, обряды, мистика
Описание: В этом сообществе собираем деревенские праздники, традиции, приметы,обряды, гадания, мистические случаи